Руководство: Шкала импульса, Отчаянные меры и Героические акты в Warhammer 40,000: Rogue Trader
Шкала импульса — фундаментальная игровая механика в Warhammer 40,000: Rogue Trader, которая повышается или понижается в зависимости от ваших действий в бою и может стать решающим фактором победы в сложных схватках. Импульс напрямую связан с особыми способностями, известными как "Отчаянные меры" и "Героические акты" — мощными умениями, привязанными к архетипам. Давайте разбираться.Шкала импульса — это синяя полоса над вашими способностями справа на экране. Когда вы хорошо действуете в бою, например, атакуете или побеждаете врага, эта полоса будет постепенно повышаться, а когда вы получаете урон или падает ваш соратник — понижаться. По сути, это что-то вроде морали.Идея в том, чтобы сначала уничтожать слабых противников для накопления ресурса, а затем использовать мощные суперспособности — Героические акты или же Отчаянные меры против более опасных врагов. За шкалой момента можно наблюдать: она колеблется от 0 до 200. В начале каждого боя вы начинаете с уровня в 100 импульса. Как только достигнете 175, любой персонаж может совершить Героический акт, а если опуститесь до 25 — использовать Отчаянную меру, что влечёт массу негативных эффектов. Простыми словами, первый Героический Акт будет стоить 75 пунктов, а каждый последующий — дополнительные 25 очков. Помимо базовых принципов боя есть и другие способы повысить импульс — через атрибут Решимости.Решимость — параметр, базовое значение которого равняется атрибуту Общительность, и его можно увеличивать разными путями: временно поднимая с помощью умений и талантов, или же экипировкой, повышающей Общительность. Этот атрибут влияет на то, сколько импульса вы получите или потеряете за ход или после убийства противника. Например, если член группы в начале хода не использовал ни Героический акт, ни Отчаянную меру, импульс увеличится на решимость персонажей группы. При уничтожении врага вы получите импульс, равный Решимости персонажа, нанёсшего смертельный удар, умноженных на сложность противника (от I до VII). А если у персонажа раны дойдут до 0, вы потеряете импульс, равный его Решимости, умноженной на 10. Например, у Абеларда Решимость 6 — за его гибель вы потеряете 60 импульса.Героические акты — это мощные суперспособности, позволяющие переломить ход боя. Эти умения привязаны к выбранному вами Архетипу. Чтобы дать вам представление, вот пара примеров. У архетипа Воин есть "Смелый прорыв" (Daring Breach) — это сразу восстановит все ОД (очки действий) и ОП (очки передвижения), а также даст бонус к ОП до конца боя, зависящий от атрибута Ловкости. Более того, его ОП не будут тратиться на атаки, а лимит ударов ближнего боя за ход убирается, что означает возможность нескольких атак, если хватит ОД. Ещё один Героический акт — "Разрушающая атака" (Dismantling Attack) у архетипа Оперативник. Он немедленно нанесёт один эксплоит всем врагам, совершит бесплатную гарантированную атаку, а цель получит штрафы -30% к уклонению и броне до конца боя. Как видите, это мощные способности, вот почему можно использовать их лишь раз за бой. Отчаянные меры применяются, когда дело идёт очень плохо, а уровень импульса падает до 25 пунктов, либо если у конкретного члена отряда раны ниже 50%, тогда порог составит 75 пунктов импульса, и 100, если раны ниже 20%. Использование этих способностей отрицательно сказывается на отряде: Решимость героя, применившего Отчаянную меру, обращается в 0 до конца боя, что повлияет на общую шкалу импульса. В отличие от Героических актов Отчаянные меры можно использовать раз за раунд. Вот пара примеров для наглядности их возможностей. Отчаянная мера Воина — опять "Смелый прорыв" (Daring Breach), но к ней добавится запрет на использование Атаки до конца боя, а также потеря 3 ОП. У Оперативника "Разрушающая атака" (Dismantling Attack) заставит все остальные умения до конца боя стоить на 1 ОД больше. Проще говоря, это те же версии, что и для Героических актов, но с определёнными минусами. Их стоит применять, только если вы действительно в отчаянии.