Руководство: Как работает деградация завесы в Warhammer 40,000: Rogue Trader
Уникальный игровой механикой в Rogue Trader является деградация завесы. Когда псайкер, будь то вы или ваш компаньон вроде Идиры, погружается глубже в Варп, чтобы усилить свои способности, к полоске деградации завесы добавляется одно очко за малые психические силы и три очка за мощные. Максимум — двадцать очков. По мере заполнения этой полоски начинают проявляться негативные эффекты, и чем она полнее, тем эффекты сильнее, что может повлиять на исход боя. Разберемся, какие бывают эффекты и как их предотвратить.Прежде чем перейти к деградации завесы, давайте поговорим о псайкерах, ведь именно они вызывают этот эффект. Как нетрудно догадаться по названию, псайкеры — это люди, умеющие использовать психические силы. Однако для этого они вынуждены черпать энергию из другого измерения, известного как Варп. Из-за этого они рискуют одержимостью, безумием и даже окончательной коррупцией.Во вселенной Warhammer люди использовали псайкеров для доступа к Варпу, что облегчало им перемещение по галактике. Варп — это измерение чистой энергии и безумия, существующее как зеркальное отражение реального пространства. Именно оттуда псайкеры черпают свои силы, но это опасно, поскольку Варп — родной мир Хаоса и демонов. Так что каждый раз, погружаясь в Варп ради использования своих сил, псайкер платит цену — деградацией завесы. Чем чаще вы используете психические силы, тем быстрее заполняется полоска. Когда в ней набирается 15 очков, начинают проявляться негативные эффекты: психические феномены и беды Варпа. В начале каждого боя полоска автоматически обнуляется, если только сюжетно она не должна быть заполненной. Каждый раз при использовании психической силы к деградации добавляется либо одно, либо три очка в зависимости от того, была ли сила малой или мощной. Это нормальное состояние, т.е. относительно безопасное. Шансы на что-то плохое крайне малы, хотя всё же возможны. При 14 или менее очках деградации вот какие шансы срабатывания пси-феноменов при использовании сил:Слабые силы: (5 + пси-рейтинг)% вызвать феноменыМощные силы: (20 + пси-рейтинг)% вызвать феноменыСанкционированные псайкеры использующие слабые силы: (5 + 2 x пси-рейтинг)% вызвать феноменыСанкционированные псайкеры использующие мощные силы: (10 + 2 x пси-рейтинг)% вызвать феноменыЗдесь нужно быть готовым к худшему, и приятно удивляться, если ничего не случится. Это деградированное состояние, в котором шансы пси-феноменов увеличиваются в четыре раза:От мощных сил может сработать опасность ВарпаУ несанкционированных малые силы: (20 + 4 x рейтинг)% вызвать феноменыУ несанкционированных мощные силы: (20 + рейтинг + деградация)% вызвать феноменыУ санкционированных малые: (10 + 2 x рейтинг)% вызвать феноменыУ санкционированных мощные: (10 + рейтинг + деградация)%, вызвать феномены если не случается опасность ВарпаОни могут наступить от 15 очков при использовании мощной силы. Эффекты:Отбрасывание членов отряда из укрытияУрон своимВызов враждебных демонови другиеСкорее неприятны, чем опасны, но они снижают боевой дух и импульс отряда. Чаще случаются от несанкционированных псайкеров, но и от санкционированных тоже могут.Чем выше рейтинг, тем больше сил доступно, и они мощнее. Максимум — 5. Например, "20 + 4 x рейтинг" означает, что при рейтинге 5 вероятность будет 20 + 4x5 = 40%.Очевидный способ — использовать лишь одного псайкера и экономить его силы. Если на пару ходов прекратить пользоваться силами, деградация будет медленно убывать на 1 очко за ход. Есть и таланты для её быстрого снижения, например:Устойчивые Пути: Снижает деградацию на 1 при использовании способностей Навигатора.Стабилизирующий фактор: Первая пси-сила за ход повышает деградацию на 2 очка меньше. Подкрепление реальности: Использование героического действия псайкером снижает деградацию на бонус интеллекта псайкера.