Минцифры предложило включать в реестр российского ПО игры, созданные на Unity и Unreal Engine
Экспертный совет по программному обеспечению при Минцифры, рассматривающий заявки компаний на включение их софта в реестр российского ПО, предложил включать в реестр игр местных студий, созданные на базе зарубежных движков.Хотя, согласно правилам, ПО из реестра не должно использовать сторонние компоненты, распространение которых в России ограничивается. Сообщается, что игры на базе Unity и Unreal Engine будут попадать в реестр в рамках "временного порядка", то есть пока не появятся отечественные аналоги.Кроме этого, рекомендуется включать в реестр игры, созданные на иностранных движках, только если за их использование не предусмотрены лицензионные отчисления. Бесплатная версия Unity позволяет создавать игры для консолей и отключать отображение логотипа Unity при старте игры.Бесплатное использование Unreal Engine в принципе не предусматривает создание игр или другого публичного ПО. Такой формат использования рассчитан только для обучения и создания линейного контента, то есть фильмов или анимации, а также разработки ПО.Минцифры в разговоре с "Ъ" подтвердило, что такое предложение было адресовано экспертному совету, так как поступало "множество запросов" по поводу включения в реестр игр на основе Unity и Unreal Engine.В реестре российского ПО тем временем представлен движок Unigine, хотя эксперты говорят, что это никак не аналог Unity или Unreal Engine. Это хороший инструмент для создания симуляторов, тренажеров и подобных программ. Но на нем не сделаешь мобильную игру, проекты, посильные небольшим командам разработчиков.Глава Организации развития видеоигровой индустрии Василий ОвчинниковВключение игр в реестр отечественного ПО дает право на освобождение от НДС, а их разработчикам будет выгоднее делать новые игры и издавать существующие. Собеседники "Ъ" отмечают, что на текущем этапе было бы логично отбирать игры в реестр независимо от используемого движка.