Разработчики Skyrim специально спрятали вырезанный контент в надежде, что моддеры его найдут
Как оказалось, некоторые разработчики Skyrim из Bethesda сознательно отключили и спрятали часть контента, который подлежал удалению. Они надеялись, что моддеры смогут отыскать его позже. Как и в любой масштабной и амбициозной игре, в финальную версию Skyrim не вошло множество задуманного, что впоследствии восстановили моддеры. Энтузиасты не находились под дедлайнами, как в случае с командой Bethesda. Например, арена в Виндхельме — одна из таких вырезанных идей.Интересный факт: часть файлов, по которым моддеры определяли не вошедшие в игру фичи, была специально оставлена разработчиками. Об этом в интервью на выставке моддинга C3 рассказал бывший сотрудник Bethesda Джоэл Бёрджесс, работавший над Skyrim, Fallout и Oblivion. Комментируя некоторые аспекты гражданской войны, вырезанные из игры, Бёрджесс заявил: Через пару лет я был просто счастлив, глядя на находки моддеров среди вырезанного контента.Когда нам приходилось сворачивать фичи, мы, бывало, не удаляли их целиком, а просто отключали или закомментировали строки скрипта в надежде оставить "хлебные крошки" для моддеров.Таким образом разработчики Skyrim заранее закладывали фундамент для будущих модификаций. Что же касается вырезанного контента по гражданской войне, которую изначально планировали сделать более масштабной, Бёрджесс и его коллега Дэрил Брингер рассказали много любопытных деталей. Например война должна была активно развиваться в разных локациях с возможностью захвата фракциями каждого города.Сражения за ключевые точки вроде Форта Сангард тоже должны были происходить чаще, а у генералов на столах планировались карты с динамически передвигающимися маркерами битв. Честно говоря, учитывая, что Skyrim вышла в 2011 году, неудивительно, что воплотить всё это в полной мере к релизу не удалось. Но, по крайней мере, эти попытки послужили основой для последующих дополнений к игре.