СМИ: Российские стриминги не смогли привлечь массовую аудиторию за счет корейских и турецких сериалов
Журналисты РБК со ссылкой на представителей крупнейших онлайн-кинотеатров России пишут, что платформы не смогли привлечь массовую аудиторию за счет корейских и турецких сериалов. По данным "Индекса Кинопоиск Pro", измеряющем популярность сериалов, в 2023 году доля интереса к турецкому контенту от общего проявленного интереса аудитории ко всем сериалам составляла около 8%, корейского — 3,2%. Цифры на уровне 2022 года.В стриминге Premier рассказали, что у турецкого контента есть потенциал и даже небольшая аудитория, но работают эти проекты "не так, как ожидалось". Мы считаем, что у турецкого контента все же есть потенциал, и он несомненно пользуется популярностью у отдельной категории зрителей, однако кроме "Постучись в мою дверь" пока ни одному турецкому проекту на Premier не удалось стать массовым.Там же отметили, что хуже турецкого контента себя показывает корейский. Это связывают с разностью культур и традиций. Единственный проект, который "выстрелил" — анимация Larva для детской аудитории.Premier расширять библиотеку корейским контентом не планирует. Большинство — 97% зрителей платформы — в 2023 году интересовались отечественными фильмами и сериалами, тогда как зарубежный — в том числе азиатский — контент привлекал только 44%.Собеседники РБК в TelecomDaily рассказали, что всплеск интереса к корейскому и турецкому контенту был в 2022 году, когда на фоне ухода голливудских мейджоров стриминги начали его активно закупать. Правда, уже к концу 2022-го спрос упал.В "Кинопоиске" рассказали, что на фоне возросшего спроса на корейские и турецкие проекты производители повысили их стоимость. Сообщается, что к началу 2024 года цены на турецкие сериалы выросли относительно первой половины 2022-го в среднем в 2-2.5 раза в зависимости от проекта и условий эксклюзивности, на корейские — в 1.3-1.5 раза.