Microsoft заявила, что ей нужны такие игры, как Hi-Fi Rush, на следующий день после закрытия ее студии
Через день после того, как Microsoft объявила о закрытии четырех своих игровых студий, глава Xbox Game Studios Мэтт Бути провел встречу, чтобы обсудить будущие цели подразделения. Бути сказал сотрудникам:Нам нужны более мелкие игры, которые дают нам престиж и награды.Для некоторых это была удивительная цель: Microsoft только что закрыла японского разработчика Tango Gameworks, который выпустил небольшой престижный хит Hi-Fi Rush.Hi-Fi Rush, которая была неожиданно выпущена в прошлом году, получила высокую оценку за свои инновации и обаяние. Ритмичный экшен включал музыку The Black Keys и Nine Inch Nails, а его художественный стиль напоминал гиперстилизованные игры эпохи PS2. Всего через четыре месяца после выхода Hi-Fi Rush достигла отметки в 3 миллиона игроков. В течение наградного сезона 2023-2024 годов игра получила премии Game Award, Game Developers Choice и BAFTA.Хотя Microsoft не делилась данными о продажах, она, по-видимому, была довольна игрой. Когда появились слухи, что в коммерческом плане игра идет не очень хорошо, вице-президент по маркетингу игр Xbox Аарон Гринберг написал в X, что Hi-Fi Rush "стала для нас и наших игроков прорывным хитом по всем ключевым показателям и ожиданиям".По всем оценкам, включая собственные оценки Microsoft, Tango Gameworks создала хит и нечто совершенно непохожее на то, что она делала раньше. До Hi-Fi Rush Tango Gameworks была известна исключительно своими играми в жанре сурвайвал хоррор, включая серию The Evil Within и Ghostwire: Tokyo. В интервью Kinda Funny Games глава Xbox Фил Спенсер рассказывал, как важно для Xbox позволять студиям создавать игры за пределами их зоны комфорта.Я хочу дать командам творческую платформу, чтобы они могли развивать свои способности и стремления.Hi-Fi Rush также представляла собой приверженность Microsoft к выпуску японских эксклюзивов на консоли. В интервью Game Watch, японскому игровому изданию, Спенсер высоко оценил Hi-Fi Rush за ее "высокое качество" и сказал, что игроки могут "ожидать" увидеть больше AAA-тайтлов из Японии, напоминая о временах, когда Lost Odyssey и Blue Dragon были эксклюзивами на Xbox 360. Спенсер сказал в сентябрьском интервью 2023 года:Хотя есть игры, о которых мы еще не можем объявить, мы разрабатываем новые тайтлы в сотрудничестве с японскими компаниями.Стоит задуматься, остается ли это планом и сейчас, когда Tango закрыта.Сегодня небольшие одиночные игры, такие как Hi-Fi Rush, переживают огромный подъем. Balatro — покерный рогалик, созданный одним разработчиком, продал более 1 миллиона копий за первый месяц. Manor Lords, еще один "сольный" тайтл в раннем доступе в Steam, также продал более 1 миллиона копий. Hades 2 только что вышла в ранний доступ и за один день удвоила пиковое число игроков своей предшественницы в Steam за все время. Даже оригинальная Hades снова поднимается в чартах Steam, побив рекорд по количеству игроков за все время.Хотя мы точно не знаем, каких целей по продажам Microsoft ставила перед Hi-Fi Rush, очевидно, что существует интерес к такого рода играм, и Tango Gameworks идеально подходила для их создания. Фактически, согласно отчету Bloomberg, Tango Gameworks была в процессе подготовки сиквела Hi-Fi Rush, прежде чем ее закрыли.С Hi-Fi Rush Tango Gameworks дала Microsoft именно то, что, по словам Бути, ему нужно: небольшую, творчески уникальную, высоко оцененную, отмеченную наградами игру. Таким образом, комментарии Бути предполагают, что руководители Xbox не смогли распознать, что у них было в руках, или просто не знали, как воспользоваться успехом, к которому они стремились.