DSOG: 4K/60 FPS с трассировкой лучей в Forza Motorsport может вытянуть только RTX 4090
Журналисты из DSOGaming продолжают тестировать видеоигровые новинки. На этот раз их длинные руки дотянулись до гоночного симулятора Forza Motorsport. Для тестов издание использовало процессор AMD Ryzen 9 7950X3D, 32 ГБ DDR5 с частотой 6000 МГц, а также видеокарты Radeon RX580, RX Vega 64, RX 6900XT, RX 7900XTX, GTX 980Ti, RTX 2080Ti, RTX 3080 и RTX 4090.Судя по результатам, назвать тайтл "отлично оптимизированным" не выйдет. В разрешении 1080р (а также 2К) и без трассировки лучей обеспечить стабильные 60 кадров в секунду смогли только видеокарты уровня RTX 2080Ti. С 4К справились RX 6900XT, RX 7900XTX и RTX 4090. А вот с включенной трассировкой нормально играть в 4К получится только на RTX 4090.Странностью стало поведение RTX 4090. На графиках видно, что на этой видеокарте наблюдается необычайно большой разрыв между максимальной и минимальной частотой кадров в любом разрешении. При этом после включения трассировки лучей этот разрыв исчезает.Еще одной проблемой стала реализация технологий DLSS и FSR — они банально не работают и практически не дают прироста производительности. Что касается графики, то к ней у журналистов нет особых нареканий:С точки зрения графики Forza Motorsport выглядит великолепно. Это одна из самых красивых гоночных игр, в этом нет никаких сомнений. Однако Turn10 ухудшила качество графики по сравнению с геймплейным трейлером 2022 года. Мало того, если первоначально команда указала RTGI для PC, то теперь она решила его убрать. Эффекты трассировки лучей в этой игре также не слишком впечатляют, и я уверен, что большинство из вас даже не заметят их во время игры. Причина, по которой я так говорю, заключается в том, что отражения дорожек используют SSR, а не трассировку лучей. Единственные RT-отражения здесь — это отражения, накладываемые на автомобиль. Так что да, удачи вам в их обнаружении во время гонок.Forza Motorsport доступна на PC и Xbox Series X. Также симулятор есть в каталоге Xbox Game Pass.