EA увольняет 670 сотрудников, закрывает игры и отменяет "разработку лицензионной IP", включая Star Wars FPS от Respawn
И без того тяжёлый для игровой индустрии год стал ещё мрачнее — EA планирует сократить 670 работников, около 5% персонала, в рамках масштабной реструктуризации бизнеса, которая затронет закрытие существующих игр и отмену лицензионных проектов. В письме сотрудникам, полученном IGN, гендиректор EA Эндрю Уилсон заявил, что реорганизация призвана ответить на "ускоряющуюся трансформацию индустрии, в которой потребности и мотивации игроков значительно изменились".В рамках реструктуризации EA отходит "от разработки будущей лицензионной IP". Компания пока не раскрыла все затронутые команды и проекты, но Уилсон подтвердил отмену шутера от первого лица по Star Wars от Respawn. Об этой игре известно немного, но, по слухам, это должна была быть адаптация "Мандалорца". Всегда тяжело отказываться от проекта, и это решение не отражает талант, упорство или страсть команды к игре. Предоставление фанатам новых частей культовых франшиз, которых они хотят – вот определение блокбастерного повествования, и здесь стоит сосредоточиться.— президент подразделения развлечений EA Лаура МиэлеКроме того, в рамках реструктуризации закрывается Ridgeline Games — студия в Сиэтле, основанная в 2021 году для разработки одиночной кампании Battlefield. Часть её сотрудников переходит в Ripple Effect, со-разработчика Battlefield, изначально известного как DICE LA. Похоже, одиночная составляющая Battlefield по-прежнему в планах EA под руководством Дэнни Айзека из Criterion и Даррена Уайта. Уилсон заявил, что EA теперь сосредоточится на собственной IP, спорте и "огромных онлайн-сообществах", переводя разработчиков с других проектов на поддержку этих направлений.Больший фокус позволит нам усилить креативность, ускорить инновации и удвоить вложения в наши крупнейшие возможности — собственную IP, спорт и массивные онлайн-сообщества — чтобы доставить развлечения, которые игроки хотят сегодня и завтра. И наконец, мы оптимизируем бизнес-операции компании, чтобы обеспечить еще более глубокий опыт для фанатов повсюду, сплачивающий сообщества, формирующий культуру и увеличивающий фандомы.Понимаю, что это создаст неопределённость и будет сложным испытанием для многих, кто работал с такой самоотдачей, страстью и внёс важный вклад в нашу компанию. Хотя не все команды пострадают, это самая трудная часть этих перемен. Мы очень тщательно рассмотрели все варианты, чтобы минимизировать последствия для коллективов. Наша главная цель — предоставить сотрудникам возможности найти новые роли и пути перехода на другие проекты. А там, где это невозможно, мы будем поддерживать и работать с каждым коллегой максимально внимательно, заботливо и уважительно.Печальные новости из EA последовали вскоре после недавних массовых увольнений в PlayStation, затронувших Naughty Dog, Insomniac и полностью закрывших студию PlayStation London. 2024 год уже ознаменовался сокращениями в Unity, Xbox, Twitch и Discord, и судя по прогнозам, лучше будет не раньше 2025-26 годов.