Институт развития интернета: "Смута" выйдет в начале 2024 года
Глава Института развития интернета Алексей Гореславский дал интервью РБК, в котором, помимо прочего, затронул российскую игровую индустрию и прогресс в разработке игры "Смута" от студии Cyberia Nova.Гореславский заявил, что "Смута" планируется к релизу в начале 2024 года, а тестовая версия будет готова уже к концу 2023 года. Глава ИРИ напомнил, что ведомство вложило в разработку 260 млн рублей на построение механики и движка и еще 230 млн — на контент.При этом Гореславский подчеркнул, что речь идет о средствах, выделенных исключительно на разработку, а не маркетинг. Будет ли ИРИ выделять деньги на продвижение, не сообщается.Глава ИРИ в разговоре с РБК отметил, что бюджет "Смуты" меньше той же Atomic Heart от Mundfish (по разным оценкам, составляет 25-150 млн долларов). Бюджет большой нормальной игры начинается от $10 млн и заканчивается в районе $70–100 млн без учета маркетинга. Но давайте дождемся готового продукта, посмотрим его в действии. Главное, чтобы продукт был востребован и им воспользовались.Гореславский рассказал, что в 2023 году ИРИ заложил бюджет еще на шесть крупных проектов — это "Спарта", "Ночь в музее", приложение "здоровьедетей.рф", мобильная игра "Бодо Бородо", "Тренажер истории", "После выписки". Они дешевле и проще, но, по нашим ожиданиям, должны сработать. Сейчас наша задача — сделать так, чтобы в 2024 году среднестатистический геймер мог выбрать из набора пять-шесть российских игр и они были бы, скажем так, нестыдные.Глава ИРИ считает, что развивать игровую индустрию в России только за счет бюджетных средств нельзя. В 2022 году ведомство потратило на игры почти 1 млрд рублей. Столько же вложила VK. Если добавить частных инвесторов, которые делают проекты за свои деньги, то эту цифру можно умножить на два или, сильно зажмурившись, на три. Получаем максимум 6 млрд руб. в год, а скорее — 4,5–5 млрд руб. Это копейки для глобальной индустрии видеоигр, но это все качественно проработанные проекты на рынке.Гореславский считает, что российской индустрии нужно осваивать новые рынки — Китай, БРИКС, Юго-Восточная Азия, Латинская Америка и прочие.