Аудитория компьютерных клубов в России за три года выросла вдвое
Журналисты "Ведомостей" со ссылкой на исследование российского разработчика решений для киберклубов и организатора ежегодной профессиональной конференции Langame рассказали, что аудитория комьютерных клубов в России за три года выросла вдвое.Объем рынка в денежном выражении с 2019 по 2022 год вырос 13 млрд рублей до 20 млрд рублей. Общее число площадок по итогам 2022 года составило 2300 штук, при этом в 2019 году их было чуть более 1000 штук.По количеству киберклубов в тройке лидеров находятся сети Colizeum, True Gamers и CyberXКоличество ежемесячных посетителей за три года увеличилось вдвое, до 2.5 млн человек. 92% из этих людей — мужчины. При этом число женщин – посетительниц сайта-агрегатора Langame кратно большеПосетителям компьютерных клубов чаще всего от 18 до 24 лет. Эта возрастная категория составляет 32.7% аудитории. На категорию 25-34 года приходится 28.5% аудитории, а на 18 лет — 17.6% аудиторииСтоимость часа игры в большинстве клубов составляет 100 рублей, еще популярны тарифы за 70 рублей и 50 рублей — таких 12.9% и 12.5% соответственно; самая высокая стоимость часа на уровне 300 рублей; средний чек с едой и напитками 500 рублейЧаше всего в PC в клубах используются PC с видеокартами NVIDIA и процессорами Intel — 94.8% и 87.5% клубов соответственно; AMD выбирают меньше 5% клубовВсего в киберклубах 60 тысяч компьютеров и 4 тысячи консолей — популярные игры CS:GO, Dota 2, Mortal Kombat и UFCСобеседники "Ведомостей" считают, что рынок киберклубов продолжит расти и дальше. Впрочем, другие отмечают, что скоро рынок выйдет на плато и перестанет показывать большие темпы роста.