Согласно подсчетам игрока, в городах Starfield проживает всего около 1000 человек
Спорный пост на Reddit вызвал бурные дебаты, утверждая, что поселения в Starfield "незаслуженно называются городами" из-за их смехотворного размера. Пользователь sxp2h1gh не стеснялся в резких выражениях, заявив, что если судить по Starfield, то во Млечном Пути обитает всего около 1000 человек. По его оценкам, в той же Новой Атлантиде — столице человечества, проживает "максимум 300" жителей, а в так называемом городе Акила — и вовсе не более 100.Защищая свою резкую позицию, автор спрашивает с недоумением: Как они построили это место с таким малым количеством людей? При помощи 3D-принтеров и роботов?Геймер предположил, что, возможно, с Земли "спаслось очень мало людей", хотя учитывая реальную популяцию планеты в 8 миллиардов человек и дешевые космические полеты, звучит это не очень убедительно.Другие игроки также высказали недовольство по поводу реализма и масштаба, ставя под сомнение, почему на ключевых планетах основных фракций всего 1-2 поселения, и соответственно, вымышленная вселенная игры не имеет смысла.Однако некоторые утверждали, что масштабирование типично для игр, особенно Bethesda. Valdaraak считает, что "города должны представлять уменьшенную версию гораздо более крупного города", и стоит учитывать игровые условности. Правда, на это есть возражение, что убедительно большие города можно реализовывать в аналогичных играх, но за счет ограничения локаций и зданий, которые можно посетить. В качестве примера можно привести иллюзорный масштаб, создаваемый неинтерактивными зданиями и декорациями в GTA, Cyberpunk 2077 и The Witcher 3.Дебаты продолжаются вокруг того, нарушают ли размеры поселений в Starfield погружение до точки, когда игра перестаёт нравиться и в неё сложно поверить. Но критики настаивают, что текущий масштаб выглядит совершенно неадекватно, и игровой мир напоминает "маленькие сельские деревушки, едва сводящие концы с концами" вместо процветающей межзвёздной цивилизации.Некоторые предполагают, что моддеры смогут добавить больше зданий, когда выйдет инструментарий. Кроме того, Bethesda просто могла сфокусировать сеттинг на пограничных системах вместо столичных миров и добавить больше процедуральных поселений на планетах — даже если меньшего размера, но это бы вписывалось в концепцию "дикого космоса", где каждый может строить свое жилище, где угодно.Хотя в других играх Bethesda города тоже не отличаются масштабом, они все же не оставляют ощущения компактности. Сеттинг Fallout оправдывает низкую плотность населения, а просторы Skyrim просто не вызывает диссонанса между сеттингом и масштабом городов.