Игрок Cities: Skylines построил город на основе идей архитектора Ле Корбюзье
На сабреддите градостроительного симулятора Cities: Skylines пользователь pierrechaquejour опубликовал свою попытку воссоздать концепцию "башен в парке" знаменитого архитектора-урбаниста Ле Корбюзье. Его экспериментальный город состоит из многочисленных жилых небоскребов, окруженных обширными зелеными зонами, но выглядит это... довольно жутко.Как отметил автор, основными сложностями в реализации идей Ле Корбюзье в игре стали колоссальные затраты на транспортную инфраструктуру и нехватка разнообразия зданий высокой плотности застройки. По его словам, даже несмотря на ограничения симуляции, можно представить, что в реальном мире такой город столкнулся бы с аналогичными проблемами.Многие комментаторы раскритиковали предложенную застройку, назвав ее "антиутопией", "кошмаром" и "адским пейзажем". Пользователь Orcwin пишет: Это такой бесчеловечный антиутопический кошмарный ландшафт. Экстремальная "правильность" делает его ужасным.Что касается Ле Корбюзье, то вот основные принципы его подхода:Функциональное зонирование — строгое разделение города на спальные районы, промышленные и деловые зоны. Жилые районы представляют собой многоэтажные башни в окружении обширных парков и садовРазвитие общественного транспорта и автомобильной инфраструктуры — город проектируется в расчете на массовое использование личных автомобилейСтандартизация и унификация архитектуры — типовые проекты массового жилья должны максимально удешевить строительствоИспользование новейших технологий и материалов — стекло, бетон, сталь для воплощения "духа новой эпохи"Для сравнения, вот как выглядит город по Ле Корбюзье:А вот, как выглядит город со свободной планировкой:В целом эксперимент показал, что воплощение утопических идей Ле Корбюзье о "сияющем городе" на практике может привести к созданию скучного и непривлекательного города. По крайней мере, если подходить систематически и не добавлять каких-либо новшеств и отличительных черт, способных принести уют и привлекательность.