NASA визуализировало выбросы CO2 на Земле
Многие люди ассоциируют цифровую анимацию и 3D-симуляции исключительно с развлекательными проектами. Однако технологии, используемые цифровыми художниками для создания шейдеров и визуальных эффектов, также активно применяются учеными для лучшего понимания и визуализации различных процессов в их областях исследований.Пример тому — симуляция, недавно представленная NASA, которая визуализирует движение углекислого газа (CO2) в атмосфере Земли с января по март 2020 года и показывает, как и где газ выделялся и как он перемещался по нашей планете. Согласно данным агентства, большинство выбросов, показанных в симуляции, происходило от таких источников, как электростанции и крупные города, а также от лесных пожаров в Центральной Африке и Южной Америке.https://youtu.be/zZ-lMDtiI-kДля создания этой симуляции Научно-визуализационная студия NASA использовала Систему наблюдения Земли Годдарда (GEOS), модель анализа погоды высокого разрешения, работающую на суперкомпьютерах, которая отображает атмосферные условия, включая штормовые системы, облачные формирования и другие природные явления в цифровом формате.В рамках этого проекта исследователи собрали миллиарды данных из наземных наблюдений и спутниковых инструментов и загрузили их в систему, что позволило GEOS создать анимацию с разрешением, более чем в 100 раз превосходящим типичную погодную модель.Что касается эффектного пульсирующего эффекта в симуляции, NASA объясняет, что основные причины этого явления — дневной и ночной циклы пожаров, когда они усиливаются днем и затихают ночью, а также поглощение и выделение углекислого газа деревьями и растениями в процессе фотосинтеза.Больше о проекте можно узнать с официального сайта.