Кен Левин об отмененном тайтле Irrational: "Лучшая игра, которую нам не удалось сделать"
Кен Левин, известный благодаря своей работе над System Shock 2 и Bioshock, не отличается активностью в социальных сетях, а его карьера в игровой индустрии сильно замедлилась. Левин, сооснователь студии Irrational Games, на протяжении почти двух десятилетий возглавлял разработку разнообразных проектов в различных творческих ролях, прежде чем опыт работы над Bioshock Infinite привел к радикальной реорганизации студии, превратив её в гораздо меньшую команду.Перед Bioshock студия работала над SWAT 4 — отличной игрой 2005 года, изданной Sierra Entertainment. SWAT начиналась как спин-офф серии приключенческих игр Police Quest, предназначенных для "правдоподобного" изображения работы правоохранительных органов, отсюда и акцент SWAT 4 на правилах ведения боя и тактическом стрельбе.SWAT 4 стала критическим и коммерческим успехом, и в то время как Irrational начинала разрабатывать игру, которая впоследствии стала Bioshock, издатель Sierra выразил желание выпустить ещё одну игру SWAT. А тогда студии "очень нужны были деньги".К тому времени в Irrational уже было создано несколько отличных игр, и студия не хотела просто делать ещё одну стандартную игру. Так родилась идея сочетания существующей концепции SWAT с заранее подготовленным хоррором под названием SWAT: Special Division, который впоследствии получил название Division 9. Левин в прошлом уже положительно отзывался об этой игре, ощущая нотку упущенного шанса, но недавно поделился единственным существующим видеоматериалом, не оставив сомнений: Это, без сомнения, лучшая игра, которую нам не удалось сделать.В архивном блоге Irrational размещено описание оригинальной концепции:Специальное подразделение занимается защитой страны от угроз, которые официально не существуют.Irrational использовала SWAT 4 для создания единственного демонстрационного геймплея Division 9 примерно за неделю, и да, сходства с некоторыми элементами, которые впоследствии появились в Left4Dead, поражают. Издателю понравился концепт, и игра могла бы продвигаться дальше, но тогда Irrational была приобретена 2K, и с тех пор сосредоточилась на Bioshock.Существующие материалы показывают Division 9 как более медленный и тактический вариант борьбы спецназа против монстров, включающий множество оригинальных механик, позволяющих игре оставаться в рамках симулятора стрельбы, при этом полностью погружаясь в борьбу с монстрами. Одной из интересных идей была возможность заражения членов отряда: выполнение миссии позволяет им получить лечение, но слишком долгое удержание в живых увеличивает риск их превращения.После Bioshock Infinite Левин объявил о намерении работать над более мелкими проектами и занимает место креативного директора в Ghost Story Games — преемнице Irrational Games. Студия работает над Judas, трейлер которой показали в прошлом году: несмотря на все разговоры о "нарративных Лего" и новом подходе к созданию игр, игра выглядит очень похожей на наследника серии Bioshock.