Экс-глава PlayStation: Консоли близки к пределу своей мощности, а игры Sony на Xbox не имеют смысла
Бывший руководитель PlayStation Шон Лейден заявил, что консоли, возможно, достигли максимума своей мощности, и значительные технологические скачки больше не произойдут. В интервью Eurogamer он поделился своими мыслями о будущем игровой индустрии, конкуренции между платформами и перспективах самих консолей.По словам Лейдена, за исключением Nintendo, которая всегда идет своим путем, стоит задуматься о цели существования эксклюзивных консолей. Если раньше каждое новое поколение приносило огромные изменения, то сегодня различия между системами минимальны, и большинство пользователей не интересуются количеством терафлопсов или трассировкой лучей.Он считает, что следующего "большого скачка" в мощности ждать не стоит. Единственный значительный шаг вперед — это создание "совершенно реалистичных человеческих персонажей, которых вы полностью контролируете". Однако кривая инноваций в аппаратной части сглаживается, а унификация технологий приводит к тому, что разница между PlayStation и Xbox практически исчезает, поскольку обе консоли используют решения AMD.Лейден также предположил, что это может стать концом "войны консолей". Он провел аналогию с форматом Betamax, который Sony некогда продвигала в конкуренции с VHS, пока индустрия не перешла к единому формату, а конкуренция сосредоточилась на контенте. В будущем, считает он, "контент, а не платформа, должен быть полем для конкуренции издателей".Говоря о контенте, Лейден подчеркнул, что выпуск игр Sony на Xbox или Nintendo был бы бессмысленным. PlayStation уже многие годы остается лидером рынка, и потенциальные дополнительные продажи на чужих консолях не оправдали бы потерь для бренда. Более того, даже выход эксклюзивов Sony на ПК через 18 месяцев после релиза вызывает негатив у части аудитории, а выпуск игр на Xbox привел бы к еще более резкой реакции.Интересно, что эти заявления прозвучали на фоне обещаний Microsoft о "самом большом скачке" в следующем поколении Xbox, где значительную роль, вероятно, сыграет машинное обучение. Эволюция игровой индустрии и возможное снижение значимости консолей остается открытым вопросом, но Лейден убежден, что текущие изменения приближают нас к новому этапу в истории видеоигр.