Blizzard расследует обвинения в том, что новые скины героев Hearthstone могли быть созданы с помощью ИИ
Blizzard заявила, что проводит проверку утверждений о том, что пиксельные изображения новых скинов для Hearthstone, которые планируют выпустить в рамках дополнения The Great Dark Beyond, были созданы с использованием генеративного ИИ.Скины пока официально не анонсированы и не выпущены, но были найдены энтузиастами в коде патча 31.0. Изначально реакция на них была положительной: скины выглядят стильно. Но 26 октября пользователь под ником 1000_toasters опубликовал тред на твиттере, выразив мнение, что эти изображения созданы с помощью ИИ.Сообщение вскоре было удалено самим автором, который призвал не преследовать ни художника, ни сотрудников Blizzard. Однако контент-мейкер Hearthstone Zeddy успел осветить и сохранить информацию в видео на YouTube.https://youtu.be/6FKxMsNFjXIСомнения 1000_toasters оказались вполне аргументированными. Некоторые детали в изображениях Hearthstone вызывают подозрения: к примеру, татуировка на плече Малфуриона выглядит неверно. Однако больше вопросов вызвали работы самого художника Трея Фора: на его странице в Instagram можно найти изображения с типичными для ИИ ошибками, как, например, неправильное количество пальцев, смещенные элементы оружия и несовпадение предметов в перспективе. В таких рисунках можно найти множество мелочей, которые человек просто не стал бы так изображать.— 1000_toastersАвтор Hearthpwn под ником Imik заметил и другие странности — помимо неверной татуировки у Малфуриона есть неточности в рогах, волосах и символе на оружии Думхаммера. Все эти мелкие детали добавляют сомнений в том, что иллюстрация была нарисована вручную.Да и в целом, если вы знакомы с ИИ-сгенерированными артами, то "стиль" узнаваем даже без шестипалых рук.Внимание Blizzard к ситуации последовало быстро. Менеджер сообщества RidiculousHat заявил на Reddit и твиттер, что команда Hearthstone в курсе проблемы и займется проверкой на этой неделе. Пока что результаты расследования не опубликованы, но настороженность со стороны поклонников только усиливается.Независимо от итогов расследования Blizzard, ситуация снова напоминает, как развивается беспокойство вокруг ИИ и растущее недоверие к искусству. Вопрос "подлинности" становится центральным, оставляя пользователям и поклонникам хлопоты по выяснению истины.Корень проблемы не в том, что ИИ-арты априори "плохие" — хотя они часто лишены глубины и не "соединяются" со смотрящим — а в том, что отсутствие человека в процессе создания лишает работы художественного замысла. По словам писателя Харви Рэндалла, "в красивом ночном небе, созданном ИИ, нет тайны, если вы знакомы с технологией: ИИ обучен на тысячах других изображений ночного неба и делает предположения". В более практическом смысле это также лишает работы реальных художников. Компании могут создавать десятки изображений с помощью генерации и пары запросов, оставляя людей — тех, кто обладает навыками, видением и замыслом — без работы.При этом, даже тем компаниям, которые не стремятся к сокращению штата, сложно быть уверенными, что нанятые ими внешние художники не создают работы с помощью ИИ. Но так как компании отвечают за продаваемую продукцию, им и предстоит решать эти проблемы — не геймерам.