Моддеры разблокировали режим разработчика в инструментах моддинга Baldur's Gate 3 всего за два дня
Всего два дня спустя после выхода 7-го патча для Baldur's Gate 3, который принес официальные инструменты для моддинга и встроенный браузер модов, моддер под ником Siegfre выложил мод BG3 Toolkit Unlocked на Nexus. Этот мод восстанавливает отключенные функции набора инструментов, включая полный редактор уровней. Это может открыть новые возможности для создания кастомных областей или даже самостоятельных кампаний с использованием движка Baldur's Gate 3.Перед выпуском инструментов для моддинга Larian сообщила, что предоставит игрокам широкие возможности, но с ограничениями. Причина в том, что Larian — это игровая студия, а не профессиональный разработчик инструментов. У команды просто нет ресурсов, чтобы создать широкий спектр удобных инструментов.Моддинг Baldur's Gate 3 также усложняется поддержкой консолей, где могут потребоваться отдельные процессы и проверки со стороны Sony и Microsoft. Официальные инструменты позволяют значительно изменять различные аспекты кампании, включая классы, предметы, баланс и новых NPC, что уже стало популярным направлением среди моддеров.Согласно описанию BG3 Toolkit Unlocked, мод "разблокирует все отключенные функции и включает разрешения на запись для BG3 Toolkit, включая редактирование уровней, сохранений и другие возможности". Это подтверждает, что выпущенные инструменты Larian — это слегка измененная версия их внутреннего редактора Divinity Engine 4.0, с отключенными по умолчанию продвинутыми функциями.Редактор уровней — это самое значимое нововведение, которое дает моддерам возможность добавлять новые области в существующую кампанию Baldur's Gate 3 или даже создавать самостоятельные модули и кампании. Однако стоит помнить, что многие вырезанные области и сюжетные линии были исключены из игры не из-за нехватки времени или средств, а по причинам качества и темпа игрового процесса.Полностью новые модули или кампании — это, пожалуй, самая интересная перспектива. Ветераны гейминга могут вспомнить моддинг-сцену Neverwinter Nights 2002 года, тогда простота и гибкость инструментария помогли создать множество пользовательских кампаний, от экспериментальных короткометражек до эпиков, масштабом сопоставимых с Baldur's Gate.Однако сложность инструментов может стать серьезным препятствием для моддеров. Neverwinter Nights Aurora Toolset был не только мощным, но и доступным в освоении, что открыло двери для многих творческих людей. В то время как инструменты для Neverwinter Nights 2 и Divinity: Original Sin 2 требовали значительно больше знаний и навыков, что ограничивало их популярность.Кроме того, высокая кинематографичность и графическое качество Baldur's Gate 3 также усложнят жизнь моддерам — без полноценной озвучки и моделей высокого качества будет сложно достичь уровня, который органично впишется в игру.Однако, учитывая огромную популярность Baldur's Gate 3, найдется множество преданных фанатов, готовых преодолеть эти трудности ради создания новых приключений. Кто знает, может быть некоторые умелые моддеры даже выпустят апгрейды для редактора, делающие его доступнее.Скачать разблокированный инструментарий можно на Nexus.