Инсайдер утверждает, что изначально Deadlock был спин-оффом Half-Life
Если вы следили за утечками из Valve в последние несколько лет, то слышали про историю Deadlock. Для тех, кто не в курсе, игра изначально стала известна под названием Citadel — это очевидная отсылка к огромной структуре в Half-Life 2. После ее переименовали в Neon Prime и позже в Shadowline, и только потом она стала называться Deadlock, полностью отказавшись от связей со вселенной Half-Life и Portal.Согласно инсайдеру Valve, изначально задумывалось, что действие игры должно было происходить во время Семичасовой войны, в которой "Альянс сражался против повстанцев на улицах Сити 17". Хотя это и нельзя считать явным доказательством, часть архитектуры в Deadlock действительно напоминает Сити 17.Для тех, кому нужно освежить знания о лоре Half-Life, вот краткий обзор: Инцидент в Черной Мезе в первой игре открыл межпространственный разлом, который позволил инопланетянам из пограничного мира Зен вторгнуться на объект. А пока Гордон Фримен находился в стазисе, межпространственная империя, известная как Альянс, узнала о Земле через этот разлом.Хотя Альянс может пересекать целые вселенные, они не могут телепортироваться в пределах одной локальной области, в то время как две разные компании на Земле (Aperture Science и Black Mesa) научились делать это. Поэтому Альянс начал полномасштабное вторжение, чтобы узнать секреты человечества о порталах и телепортации, выиграв войну с человечеством всего за семь часов.Deadlock якобы должен был происходить во время этой войны, используя конфликт в качестве фона для своего геймплея в стиле MOBA. Однако маловероятно, что сражение велось бы повстанцами в Сити 17, так как они еще не существовали. Семичасовая война велась последними бастионами военной мощи планеты, а Сити 17 не назывался бы так до окончания войны.Вероятно, если бы игра последовала оригинальной концепции, мы бы сражались как часть разрушающейся армии в восточноевропейском мегаполисе, который позже стал Сити 17.После выхода Half-Life: Alyx команда Valve наконец пролила свет на несколько игр во вселенной Half-Life, которые были отменены с момента выхода Episode 2. Одна из них называлась Borealis — VR-тайтл, написанный бывшим ведущим сценаристом Марком Лэйдлоу, который бы показал нам межпространственный корабль с тем же названием, "прыгающий" между Семичасовой войной и периодом сразу после Episode 2.Инсайдер Тайлер МакВикер также утверждал в 2015 году, что Valve работала над игрой Half-Life 3 с открытым миром, в которой Гордон Фримен переживал бы сцены из Семичасовой войны, прежде чем проснуться в комплексе Aperture Science. Другими словами, Valve многие годы хотела расширить историю Half-Life, но, за все это время вышла лишь HL: Alyx — она, по крайней мере частично, раскрыла предысторию Аликс и расширила сеттинг Сити 17.Так или иначе, Deadlock перестала быть игрой во вселенной Half-Life, но это не означает, что Valve закончила с этой серией. У фанатов еще есть надежды, и, кто знает, какие секреты готовит одна из самых загадочных студий игровой индустрии.